Наиболее опасен для Кремля шум, поднятый Мадонной

e9e482ce

Путин

Но лондонский суд присудил полтора года тюрьмы Чарли Гилмору, который раскачивался на британском флаге на памятнике жертвам войны, напоминают другие. «Наиболее опасен для Кремля шум, поднятый Мадонной», — то ли в шутку, то ли всерьез предостерегает The Washington Post…

В Испании дело Pussy Riot не получило должного отклика, сетует в блоге на сайте El Mundo испанская писательница Роса Регас. Разве что в испанских соцсетях молодежь вступается за девушек и подчеркивает, что «панк-молебен» был всего лишь политическим протестом. «Важно помнить, какое мужество и храбрость проявили эти девушки, выйдя в такой стране, как Россия, протестовать против поддержки, которую местный аналог Папы римского оказывает диктаторской политике Путина», — говорится в статье.

Собственно, девушки воспользовались своим правом на критику и выражение мнений, которое гарантирует демократия. «Гарантирует, но не в случаях, когда слово имеет религия», — замечает автор. По ее мнению, в России, как и в большинстве западных стран, религии имеют власть, так как получают ее от руководства страны. Сегодня экономику ставят выше, чем социальную сферу, стратегии предвыборных кампаний — выше, чем идеологию, «а церковь, какой бы она ни была, каковы бы ни были ее убеждения, — выше демократии», считает Регас. В случае Pussy Riot церковь «попирает своим присутствием одну из основных свобод граждан демократических стран — свободу выражения мнений», говорится в публикации.

Месяц назад лондонский суд приговорил к тюремному заключению Чарли Гилмора: он раскачивался на британском флаге на памятнике жертвам войны и бросил урну в полицейскую машину. Судья лишил его свободы на полтора года. «Как могут британские политики, чьи заявления явно преследуют цель повлиять на уступчивых судей, критиковать другие независимые государства за то же самое?» — задается вопросом журналист The Guardian Саймон Дженкинс.

«На прошлой неделе МИД Великобритании выразил «значительную обеспокоенность» судьбой трех участниц российской группы Pussy Riot, приговоренных к двум годам лишения свободы за «хулиганство» в московском храме Христа Спасителя. Согласно всем описаниям, то, что они устроили, было непристойной выходкой с целью привлечь к себе внимание. Они сняли на видео антипутинскую песню, оскорбляющую Богородицу перед лицом благочестивых прихожан», — пишет автор.

«Мы можем сказать, что это хорошо для свободы слова. Но будет преуменьшением назвать этот поступок оскорблением общественного приличия», — говорится в статье. «Порой существуют как несоразмерные приговоры, так и несоразмерные апологии», — делает вывод Дженкинс.

«Pussy Riot могли не нападать ни на кого физически, но ни одно из обществ — и уж точно не британское — не принимает законов на основе принципа «от слов не больно». Если бы какая-то рок-группа явилась в Вестминстерское аббатство и серьезно оскорбила религиозное или национальное меньшинство перед алтарем, мы все знаем, что в ответ на призывы к «показательному наказанию» судьи были бы обязаны это сделать», — пишет обозреватель.

«Обсуждение общественных нравов других стран может обеспечить выход для праведного гнева политиков и издателей. Но что бы мы ощутили, если бы Москва, Сингапур или Тегеран осудили то, как мы обращаемся с протестующими на мемориале»? — заключает автор.

Российский посол в Австрии Сергей Нечаев высказался в защиту приговора, вынесенного участницам панк-проекта Pussy Riot, сообщает Die Presse. По словам Нечаева, осуждение на два года исправительной колонии вполне сравнимо с наказанием за подобное преступление в других европейских странах. Он привел в пример Австрию, где «хулиганство в церкви или богохульство преследуются в судебном порядке и наказываются лишением свободы». Он считает, что освещение процесса в СМИ «искажено».

Также Нечаев заявил, что акция в поддержку Pussy Riot, прошедшая в Вене на прошлой неделе, была проведена в оскорбительной форме, и выразил надежду, что участники понесут наказание. Издание напоминает, что в ходе акции четверо людей в масках ворвались на амвон православной церкви и сфотографировались с транспарантом «Бог любит Pussy Riot, освободите Pussy Riot».

Западные СМИ сообщают о множестве акций в поддержку российской панк-рок группы. «Группы Vivian Girls и Kremlin Head сыграют в Лос-Анджелесе в пользу Pussy Riot», — информирует, например, The Los Angeles Times.

Фонд поддержки Pussy Riot получит средства от благотворительного концерта в панк-клубе Smell в Лос-Анджелесе 27 августа, пишет издание, добавляя: «Если бы Pussy Riot была группой из Лос-Анджелеса, она бы, несомненно, нашла себе поклонников в Smell — в этом клубе в центре города, где играют группы подростков и 20-летних, раздвигающие границы рока и электронной музыки».

«Ради Pussy Riot голая до пояса женщина срубила крест в Киеве» — с такого заголовка, найденного на неком южноафриканском сайте, начинает свою статью обозреватель The Washington Post Энн Эпплбаум.

Но самый опасный для российских властей шум, связанный с делом Pussy Riot, исходит от певицы Мадонны — «не потому, будто Мадонна — серьезная политическая фигура, а как раз потому, что она вовсе не политическая фигура». Раньше Мадонну никогда не волновали гонения на российских женщин, она не откликнулась на убийства Политковской и Эстемировой, но тут дело другое: речь идет о коллегах — «поп-звездах», по выражению автора.

«Именно это различие создает нестандартную проблему для президента Путина. Вопреки распространенному мнению, путинский режим долгое время разрешал политическое инакомыслие — при условии, что оно апеллирует к малочисленной элите, — поясняет журналистка. — Но, когда Россия открыта для глобальной массовой культуры, труднее разобраться, кто серьезная фигура, а кто нет». Акция Pussy Riot несет колоссальный потенциал для эпигонов, а эффектные фотографии попадают в развлекательные разделы СМИ. Это обстоятельство ставит перед всеми авторитарными режимами головоломную задачу: вероятно, они в силах заблокировать сайты Amnesty International и Human Rights Watch, но что если придется запретить и TheHollywoodGossip.com? — пишет Эпплбаум.

Экс-чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров может получить до пяти лет тюрьмы за укус полицейского в ходе акции в поддержку Pussy Riot, ужасается корреспондент Marianne2. «Определенно, Россия становится тюрьмой под открытым небом», — говорится в статье.

По версии Каспарова, полицейские задержали его в тот момент, когда он разговаривал с журналистами, а затем ударили. «В России Путина точно найдется большое число полицейских, особенно тех, которые не присутствовали во время события, чтобы подтвердить, что их коллегу покусали до крови, что он едва избежал ампутации и что эта рана требовала не только наложения огромного количества швов», — продолжает автор материала. «Pussy Riot на два года бросают в тюрьму за смехотворное правонарушение — почему бы российской полиции и правосудию, подчиняющимся Путину, не использовать бесстыдную ложь по отношению к Гарри Каспарову?»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *