Что такое чиллер: особенности и устройство

Чиллер – это машина для охлаждения разных жидкостей. Разберем те из них, которые используются в системах кондиционирования чиллер-фанкойл для снижения температуры воздуха в помещении. Если вас интересует чиллер, обратитесь на сайт https://66.ru/news/misc/250397/.

Механизм работы чиллера
Вычисленные температуры, которые подставляются в платформу выбора чиллера при функционировании на воде, это: +7 °C выходной жидкости из чиллера и +12 °C выходной жидкости из фанкойлов. Во всем прочем чиллер представляет из себя стандартную морозильную автомашину, где морозильный представитель изначально сдавливается в компрессоре, дальше в газовом виде проходит через отделитель (если он находится в системе), сервируется в конденсатор, регулярный ресивер (в случае наличия), затем мнется в ТРВ либо ЭТРВ и поступает в испаритель, где освежает жидкость. Холодная жидкость при помощи насосов сервируется в фанкойлы, где греется от воздуха в помещении и возвращается на остывание в испаритель морозильной машины. В испарителе морозильный представитель закипает, преобразуется в газ и через сепаратор воды (при его присутствии) поступает назад на стягивание в компрессор.
Механизм работы чиллера с интегрированным гидромодулем
На фотографии: механизм работы чиллера с интегрированным гидромодулем

Первоначально чиллеры применяли для охлаждения, прежде всего, жидкости. Дальше жидкость действовала или в фанкойлы для охлаждения воздуха в помещении, или на иные нужды.

Но с годами возникла вероятность улучшить работу морозильного контура чиллера и с помощью подключения в него четырехходового клапана менять работу на остывание либо на тепло. Все передовые изготовители чиллеров для кондиционирования воздуха имеют в собственном перечне незначительное число модификаций морозильных автомашин, работающих в режиме солнечного насоса. А преимущественно все большие изготовители морозильных автомашин могут предложить чиллеры, работающие лишь в режиме охлаждения, они несколько выгоднее и легче в работе.

Как каждая морозильная машина чиллер имеет 4 главных элемента морозильного контура: компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель. Исходя из мощности, являющаяся главным аспектом для выбора компрессора, чиллер может работать на базе ротационного, геликоидального, винтообразного либо центробежного компрессора. Чем больше мощность, тем труднее и больше компрессор.
виды компрессоров
На фотографии: 4 вида компрессоров (круговращательный, геликоидальный, винтообразный, центробежный)

Комплектация чиллера теплообменником (испарителем) также имеет собственную связь от мощности. Цифровые значения мощности довольно относительные, но если они составляют приблизительно до 25 кВт, то система испарителя, обычно, подразумевает не менее элементарное здание – вида «труба в трубе» либо сносное. Чиллер с мощностью от 60 до 2000 кВт оснащается кожухотрубным испарителем с кипением морозильного представителя в трубах (DX-тип) либо с кипением хладагента в размере теплообменника (потопленный вид либо кожухотрубный испаритель на бросающейся мембране). Чиллеры с мощностью от 30 до 1000 кВт преимущественно идут с пластинчатым теплообменником — это, наверное, самый дорогой, а самый эффективный теплообменный инструмент на данный момент.

Что же касается конденсаторов, то на данный момент чиллеры оснащаются преимущественно модификациями невесомого вида – медно-трубными. С возникновением приблизительно в 2010 году свежих конденсаторов микроканального вида, очень многие изготовители перешли на выпуск чиллеров невесомого охлаждения как раз на базе подобных конденсаторов. Это сделало возможным снизить габариты чиллера, уменьшить его заправку морозильным представителем на 65%, уменьшить суммарный вес чиллера сравнивая с медно-трубным конденсатором. А не все изготовители еще полностью расценили такие преимущества и продолжают оснащать медно-трубными легкими конденсаторами.

Работоспособность всего чиллера почти во всем находится в зависимости как раз от верной работы этих 4-х частей морозильного контура. Но поломки могут появиться и из-за исхода из строя каких-то добавочных частей. Так, довольно часто бывает отключение чиллера по большому либо невысокому давлению. У этого вполне может быть несколько причин, наиболее популярные из них – огромное либо небольшое число морозильного представителя, неполадка дросселирующих механизмов (ТРВ либо ЭТРВ), прикрытый соленоидный выпрямитель.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *