2:1 в Москве оставляют «Фенербахче» шансы на ответную игру

e9e482ce

Фенербахче,Спартак

Встреча эта получила два итога: более-менее приятное впечатление от игры и тяжеловатый осадок от итогового счета. «Спартак» Карпина, из которого прорастает новый «Спартак» Эмери, был известен своей способностью придумать сложность на пустом месте, а потом героически эту сложность решить или трагически не решить. Это примерно как «Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь» – перестать бы портачить самим, у себя дома в штрафной, а там уже как-нибудь впереди разберемся.

Пожалуй, незавидное умение привозить себе головную боль должно стать первым пережитком карпинского «Спартака», отсеченным Эмери. Для этого команде нужна стабильность – она не может пять минут играть хорошо, играть весело, играть прекрасно, а потом пять минут терять каждый второй, а в отдельных отрезках – и каждый первый мяч. Все основные проблемы в такие минуты концентрируются в центре поля, где спартаковские хавбеки устанавливают определенный темп игры, но стоит сопернику чуть прибавить в движении либо агрессии – и красно-белая команда сбивается со строевого шага.

Стабильность нужна игрокам центра обороны: когда Кристиан бил головой, Пареха будто заснул на мгновенье и сломал всю защитную линию. Стабильность нужна вратарю, ошибка которого на выходе (а ведь о нежелании Диканя вылезать с линии все как-то позабыли за время его геройств) обернулась пропущенным голом.

Команда, которая умеет действовать без перепадов напряжения, на одном уровне, уже обладает неким базисом, позволяющим замахнуться на большее. Игра на кураже, развивающаяся по синусоиде, недостаточно подконтрольна – трудно ведь заранее предугадать, сколько голов влетит в твои ворота в минимумах и сколько ты сам сможешь забить в максимумах. «Спартаку» некоторым образом повезло – не забил Кристиан и тут же забил Эменике; но «Спартак» еще и вправе сетовать на невезение, поскольку счет, в общем, не совсем отражает то, что было на поле. Правда, эта дихотомия уже всплывала чуть выше.

Красно-белые по-прежнему играют периодами и выезжают скорее на отдельных исполнителях, нежели на командном рисунке, но сейчас это выглядит далеко не так блекло и непонятно, как при Карпине. «Спартак» в первую очередь шикарно готов физически, за счет чего он просто смял «Фенербахче» в концовке – однако смял ведь не только не только конским, простите за коннотации (и здесь тоже простите за коннотации), галопом газзаевского ЦСКА, стремившегося затоптать противника своей мощью. «Спартак», хотя и резвый, летучий – совсем не про то: не Макгиди же с Комбаровым или Ромуло топтать соперников. Красно-белые все так же проносятся в чужую штрафную через фланги, а там пробуют все так же на скорости вынырнуть из-под соперника и опередить, опередить, опередить.

«Спартак» стремится быть быстрее – быстрее сам себя и быстрее своего соперника; он пока не умеет обращаться с аритмией и не справляется с чужим прессингом, что в матче против «Фенера» было отлично видно где-то в начале-середине первого тайма. И еще он по-прежнему берет свое куражом, а не мыслью и не системностью – что, конечно, должно стать вторым пережитком карпинского «Спартака», отсеченным Эмери. Первые шаги в этом направлении видны уже сейчас – тот «Спартак», назовем его «Спартак»-0 как точку отсчета, работал по системе калейдоскопа: тренер тряс его изо всех сил, и иногда выпадал какой-то интересный рисунок; это «Спартак», «Спартак»-1, работает, как видится сейчас, по системе машинки с автоподзаводом: его нужно как следует откатить назад, чтобы он понесся вперед. Уже логика.

Но это пока лишь игрушка – ее довольно легко сломать, что и сделал «Зенит». Эти 2:1 в Москве оставляют «Фенербахче» осязаемые шансы на ответную игру – и вот там бы выстоять, там бы не сломаться. А победа в «Лужниках» – ну что победа в «Лужниках», есть и есть. Это все равно ведь лишь первая часть.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *