Использование личной машины в Москве станет дороже

e9e482ce

Москва Как рассказал руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, готовящиеся улучшения – дело затратное и небыстрое. Стратегия, которая предполагает развитие транспортного узла столицы, рассчитана до 2020 года. Власти столицы разделили город на условные 10 зон, имеющих «естественные» границы — реки, крупные парки, железные дороги. Каждая получит свое, наиболее подходящее решение. Например, развитие метрополитена и железнодорожного или общественного транспорта.
Однако в ближайшие полгода единственное, что ощутят водители столицы, ухудшение транспортной ситуации. Тому будут способствовать несколько пунктов.

Во-первых, в центре Москвы парковка станет платной. С 1 февраля следующего года за парковку у обочины дороги внутри Бульварного кольца надо будет заплатить 50 рублей в час. Первые эксперименты начнутся уже осенью текущего года. С 1 ноября платными станут обочины в Каретном Ряду. Правда, чтобы облегчить водителям оплату, власти предоставят возможность заплатить с помощью sms или мобильного интернет-приложения либо карточкой в парковочном автомате. Кроме того, будет создано специальное приложение для смартфонов, которое поможет искать свободные места на платных паркингах.

Следить за процессом будут уже знакомые столичным водителям «парконы» — машины ДПС, оснащенные видеофиксаторами. Системы будут посылать полученные с камер данные в Центр организации дорожного движения, где, в свою очередь, будет проводиться сверка с данным о неоплаченной парковке. Если водитель стоит «зайцем», ему пришлю штраф.

С 2014 года подобная система начнет действовать в пределах Садового кольца. С 2015 года расширится до границ Третьего транспортного кольца Москвы. По данным Ликсутова, неправильно припаркованные машины «убивают пропускную способность городских дорог, сокращая ее на 30-40%». Повышение штрафов и введение платной парковки должны убрать эту проблему.

Для более полного выявления нарушений правил парковки в столице городская администрация планирует увеличить количество «парконов» — с 10 до 100, а количество количество комплексов фиксации нарушений с 159 до 650. В результате, по прогнозу Ликсутова, количество ежедневно выявляемых нарушений правил парковки, а также выездов на «выделенку», вырастет с 19 до 150 тысяч. Уже сейчас на тех, маршрутах, где «парконы» работают давно, количество нарушений снизилось на 35%. Более того, по данным чиновника, после введения повышенных штрафов количество машин, которые стоят под запрещающими знаками, стало меньше на 7 тысяч.

Кстати, в дальнейшем ГИБДД планирует передать администрирование штрафов за нарушение ПДД «Почте России». В частности, уже с сентября планируется передавать данные по нарушениям «Почте» в электронном виде, которая, в свою очередь, будет печатать и рассылать квитанции. За эту работу «Почта России» получит за полгода 812 млн рублей. В перспективе в столице заработает государственное казенное учреждение «Московское парковочное пространство», которое полностью заберет у ГИБДД администрирование «парковочных» штрафов.

Приоритетом развития транспортной системы Москвы является общественный транспорт. Общественный транспорт предполагается улучшить за 42 млрд рублей, которые рассчитаны на 2012-2013 года. Плюс для пассажиров будет введен единый билет на наземный транспорт, метро и электрички. Кроме того, весь наземный транспорт будет управляться из единого центра и ходить по расписанию. Для этого городу потребуется пересмотреть отношения с частными перевозчиками. Ведь многие водители маршруток вообще не придерживаются расписания и не признают никаких льгот. Следить за всем наземным транспортом будут через «Глонасс». «Если, например, несколько автобусов застряли друг за другом в одной пробке, то диспетчер может дать задание части автобусов пересадить пассажиров на другие и развернуться, чтобы люди не ждали задерживающийся транспорт на противоположной стороне улицы», — пояснил Ликсутов.
Альтернатива одновременно и общественному транспорту, и личному автомобилю – такси. В столице планируется создать единую сеть такси (по примеру Нью-Йорка), которая будет работать по единым тарифам и стандартам и, в то же время, иметь ряд преференций. В настоящее время столичные власти занимаются формированием тех самых преференций (бесплатные стоянки, бесплатный въезд в аэропорты, возможность ездить «выделенкам») и одновременно борьбой с нелегальными перевозчиками, которых в Москве пока очень много. По словам Ликсутова, почти ежедневно проводятся рейды сотрудниками отделов по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП) и ГИБДД, которые производят контрольные закупки. Напомним, что за отсутствие разрешения на работу такси предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей. За последний месяц ГИБДД выявила 1000 нарушителей. Ликсутов отметил, что как только началась борьба с нелегалами, резко выросло число желающих получить разрешение. Сейчас в городе насчитывается порядка 20 тысяч такси.

Помимо преференций для такси, Москва может организовать некоторые послабления для таксомоторных парков. В частности, рассматривается возможность установления специальных цен на автомобили для такси или скидок на техническое обслуживание или льготный лизинг от банков. Причем, город уже сейчас готов возмещать часть процентов по лизингу.
Все предложения собраны в Единой концепции таксомоторных перевозок в столице, которая рассчитана на ближайшие 5-10 лет. Подготовить ее планируется к сентябрю.

Для водителей личного транспорта также предусмотрены некоторые улучшения. В частности, в Москве начнут работать «умные» светофоры, которые будут переключать сигналы в зависимости от плотности трафика. Например, подольше держать «зеленый» там, где особенно много машин. Автоматизированная система управления дорожным движением уже создается. Правда, и тут автобусы и троллейбусы опять в выигрышном положении. Например, «зеленый» может подождать приближающийся общественный транспорт. Кроме того, городские власти продолжат расширять сеть выделенных полос.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *