Рецензия: Fallout 4

e9e482ce

Разработчик: Bethesda Game Studios

Издатель: Bethesda Softworks/СофтКлаб

Платформа: PC/Xbox One/PS4

Жанр: RPG

Дата выхода: 10 ноября 2015

Плюсы:

Хорошая графика | яркие персонажи | геймплей более похож на шутер

Минусы:

Диалоги

Вердикт GameWay: 8/10

——————————————————————————————————————————

Война, война никогда не меняется… А вот Fallout меняется. И с третьей части он преобразился до неузнаваемости. Fallout 4 продолжает идеи своих предшественников, в том числе и более успешного New Vegas, но также приносит много нового.

История Fallout 4 начинает разворачиваться еще до страшных событий 2077-го года — семья протагониста оказывается одной из счастливых, кому достался пропуск в Убежища компании Vault-Tec. Как ни кстати, воспользоваться услугами бомбоубежища приходится ровно через несколько мгновений — Китай атаковал США с помощью ядерных боеголовок и мир увидел Третью мировую войну.

Тем временем, спустившись в заветное Убежище 111, семья вместе с маленьким ребенком погружается в криогенные камеры и готовится к очень длинному сну. В какой-то момент, неизвестные пробираются в Убежище и похищают нашего ребенка, попутно убивая мужа/жену, а протагонист в это время лишь молча наблюдает за происходящим, пока его в очередной раз не погрузят в сон. Спустя какое-то время, мы просыпаемся и отправляемся в путешествие — гонимые местью и с жаждой найти единственного родного человека на этой Земле.

Сюжетная завязка, конечно, не блещет оригинальностью и передает привет истории из третьей части, только там нам приходилось искать собственного отца. Но несмотря на такой старт, стоит только выйти из Убежища как перед нами раскрывается то, за что мы любим игры Bethesda — большой и интересный игровой мир. Да, размеры могли быть и побольше (интернет говорит, что можно пробежать карту вдоль за 15 минут), но при этом количество и качество контента на просторах Содружества компенсируют данный недостаток с лихвой.

Исследовать мир интересно и увлекательно — никогда не знаешь, какой предмет тебя ждет вон в том фургоне или какой предмет выпадет вон с той шайки рейдеров. Правда, нужно понимать, что шаг влево, шаг вправо здесь нередко бывает последним — опасность подстерегает за каждым углом и с виду безобидная парковка может стать последним местом, куда надевается наш герой в этой жизни. Наткнуться на какого-нибудь супермутанта-переростка, Когтя смерти или же патрулирующего территорию защитного робота крайне неприятно, потому разумнее поначалу следовать сюжетной линии.

Радуют здешние персонажи и спутники едва ли не половина игроков явно путешествовала в компании Ника Валентайна, если скриншоты во всевозможных лентах не врут. Собака, которая так активно рекламировалась до релиза, далеко не лучший союзник в бою и будет полезна только в поисках каких-нибудь предметов либо в разведке ситуации вокруг. Отдельно хочется вспомнить Пайпер — милую с виду журналистку, которая не только хороша в бою, но так же, по ее словам, может вычитать текст и потаскать некоторые вещи, если возникнет необходимость.

Играется Fallout 4 намного бодрее и приятнее своих предшественников и больше походит на шутер, хоть и очень своеобразный — прибавилось динамики и подвижности, даже V.A.T.S. не останавливает время, а лишь только замедляет его. Будьте осторожны, ведь подстрелить летящую под ноги гранату будет не так просто, а подобравшийся впритык противник может больно накостылять, пока игрок решает какую конечность отстрелить первой.

Упрощена была и система прокачки — теперь это своего рода дерево умений для каждого параметра S.P.E.C.I.A.L. Чем больше очков вкладывать в какой-то из атрибутов, тем лучше перки будут открываться — все просто и удобно, но при этом очень расстраивает если у вас прокачан скилл “олдфаг”.

Весомым нововведением послужит постройка и развитие поселений для жителей Содружества. Игрок волен строить целые поселки со своими рабочими, мастерами и солдатами, которые будут трудиться и защищать поселение во благо своей общины. Так что, теперь весь подручный мусор приходится использовать ради пользы обитателей маленьких городков — лучше запоминать из чего добываются необходимые ресурсы, а то потом придется бегать по всей карте в поисках того самого тюбика клея, который “вот точно помню, что был где-то здесь!”.

Нельзя не упомянуть диалоги, вернее, подобие их и возможные варианты ответов, которые за короткое время успели сгенерировать тонны мемчиков и шуточек по этому поводу. Абсолютно непонятно чем руководились разработчики, но если вспоминать недавний “Ведьмак 3” и диалоги в нем, то эта составляющая в Fallout 4 выглядит как неудачная первоапрельская шутка. Угадать какой вариант ответа явно будет оценен кем-нибудь из союзников не составляет труда, так что смело можно быть добрым самаритянином и жать “А” до конца игры.

Путешествуя по просторам Содружества, время от времени хочется остановиться и наделать скриншотов — так красивы бывают некоторые места, особенно под лучами солнца или в легком тумане, нагнетающем атмосферу. Fallout 4 — далеко не идеальная игра, но при этом от нее очень сложно оторваться — геймплей не отталкивает, персонажи радуют, а мир приятно исследовать. Да, диалоги могли бы быть намного лучше, квесты интересней и вообще прокачку оказуалили, но это все совершенно не замечается и ни капли не портит впечатления от путешествия по замечательным просторам Содружества. Если бы не The Witcher 3, Fallout 4 можно было смело называть главным претендентом на звание “RPG года”.

Оценка Fallout 4 от читателей GameWay

10 — Шедевр! 9 — Хит! 8 — Хорошо 7 — Неплохо 6 — Средненько 5 — Плохо 4 — Отстой 3 — Кошмар 2 — Хочется плеваться 1 — Что за

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *