Как избавиться от шумов в салоне авто

e9e482ce

Зачастую водители сами создают себе неудобства, разбрасывая монеты и мелкие вещи по нишам в дверных картах и бардачке, превращая собственный автомобиль в дорогой аналог детской погремушки. Но с подобной ситуацией справиться легко, достаточно просто убраться в салоне. А вот над шумами, вызываемыми самой машиной, придется усердно поработать.
Слабые места
Современный автомобиль состоит из огромного количества разнообразных деталей, которые благодаря вибрациям двигателя и ударам, передаваемым подвеской машины, могут со временем разрабатываться и начинают издавать неприятные звуки. В большинстве случаев первой скрипкой в шумной симфонии становятся разнообразные пластиковые детали: передняя панель, элементы дверных карт и центральная консоль. Исправить ситуацию можно разными путями. Можно обработать стыки специальной полиролью на силиконовой основе, но самый надежный метод — это демонтаж скрипящего элемента с его последующей оклейкой антискрипом или другими изолирующими материалами в местах, где деталь соприкасается с кузовом или другими компонентами салона.
Шумоизоляция дверей
Кроме того, в салоне автомобиля могут прослушиваться аэродинамические шумы, издаваемые воздушными потоками обходящими рейлинги, боковые зеркала, спойлер или другое навесное оборудование. Самый простой способ устранения части этих шумов — снять шумящую деталь, но, к сожалению, это не всегда возможно. Да и есть детали, которые лучше оставить на своем месте, например, боковые зеркала.

Также распространенным источником назойливого гула является автомобильная шина. В этом случае вариантов немного. Единственное, что точно можно посоветовать, при следующей покупке новой резины обращать внимание на показатель шумности шины, который можно найти на специальной этикетке с характеристиками резины. Но самым действенным методом устранения назойливых шумов является шумоизоляция автомобиля. Она поможет справиться как с аэродинамическими шумами, так и уменьшить гул от шин. Но об этой процедуре мы расскажем немного позже.
Так ли страшен черт
Не стоит воспринимать шум исключительно, как самостоятельную проблему. Зачастую он может подсказать нам о какой-то серьезной неисправности, требующей немедленного вмешательства. Разумеется, скрипящая передняя панель или «голосистые» шины — слабые помощники в определении поломок, и их смело можно отнести к категории «вредных» шумов. Но есть в автомобиле и другие шумы, так называемые «полезные». К ним относят шумы из моторного отсека и элементов ходовой части, «отгораживаясь» от которого лучше знать меру, ведь пропустив «первые звоночки» мы рискуем «попасть» на серьезный и дорогостоящий ремонт.
Решаем проблему
Самым действенным методом отгораживания от внешних источников звука является шумоизоляция салона. Это процедуру можно назвать довольно хлопотной, требующей ровных рук и определенного финансового вливания в машину. Для примера, на первом открытом нами сайте, за полную шумоизоляцию просили от 750 до 1100 долларов США. И это, как нам сказали консультанты данного сервиса, далеко не предельная цена. Если клиент захочет более качественные изолирующие материалы стоимость процедуры может вырасти в два раза. Поэтому многие автомобилисты, желая сэкономить собственные средства, самостоятельно принимаются за обесшумку собственной машины. Именно для таких читателей мы подготовили несколько советов.
Первым этапом, который вам предстоит перед шумоизоляцией машины — это разборка салона. Во время демонтажа нужно удалить всю грязь с метала, отсоединить крепления жгутов электропроводки в тех местах, где они будут мешать проклейке шумоизолирующих листов, хорошо обезжирить и просушить кузов. В местах, где заводская шумоизоляция потеряла свой прежний вид также нужно все подготовить и просушить.
Шумоизоляция салона
Кроме этого, рекомендуем вам воспользоваться моментом и хорошенько просмотреть кузов на предмет появления очагов коррозии. Те места, где краска вздулась или появилась просматриваемая ржавчина, стоит зачистить, покрыть грунтовкой и нанести новый слой краски. После высыхания кузов обезжиривают уайт-спиритом. Не стоит недооценивать важность этого этапа работ, так как от того, насколько качественно обезжирен метал в салоне, зависит то, как крепко к ней приклеится шумоизоляция. Со временем под плохо закрепленные листы может попасть влага, которая вызовет процесс коррозии металла.
После подготовки кузова, нужно по его форме вырезать шумоизоляционный материал. Существенно упростить процесс подгонки листов под форму кузова и уменьшить расход обесшумки можно, используя картонные шаблоны, по форме которых потом и будет производиться нарезка листов. Нарезанные на кусочки листы листы нужно распределить по подготавливаемому участку и тщательно разгладить их, тем самым удаляя пузырьки воздуха, оказавшиеся между листом и кузовом. Чтобы увеличить эластичность шумоизоляционного материала и проклеить его в местах со сложными изгибами, рекомендуется использовать промышленный фен. Разогрев им листы, вы сможете добиться хорошего контакты поверхностей листа и кузова, а значит шумоизоляция ляжет лучше и прослужит дольше.
auto.ria.com

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *