Применение железобетонных шпал

e9e482ce

Направив внимание на историю стальных дорог, можно увидеть, что было некоторое количество видов подпорок, укладываемых под рельсы: плиты из камня, опоры из дерева. Позднее железные лычки стали качественным решением.

Опоры из камня различались проблемой обработки, на них быстро появлялись трещинки. Деревянные лычки сначала смолили, чтобы отстоять от отрицательных атмосферных влияний. Но через незначительный интервал времени им требовалась замена.

Шпала железная — балка, имеющая неустойчивое разделение. Они обеспечены площадками для установки рельсов, имеют окна для соединения болтов рельсошпального скрепления. При производстве изделий применяется ориентировочное натяжение арматуры.

В случае применения преднапряженного источника возникает вероятность использования изделий большего размера, что может привести к экономии на бетоне и железяке, автотранспортных затратах, упрощении монтажа.

Автозаводы по изготовлению изделий из железобетона размещены как Москве, так и в иных городах РФ. Опоры из ж/б востребованы всюду, спрос на них регулярно повышается.

Лычки из железобетона представляют из себя рельсовую опору в фигуре бруса. Их кладут на балластовый пласт, чтобы обоюдное расположение нитей рельсов сохранялось прежним.

Для армирования рельсовых опор из бетона применяется стальная проволока (на ее размер воздействует версия), размер колеблется от 3 до 6 миллиметров.\

Где используются. Жб лычки довольно часто используют в ходе устройства бесстыковых ж/д путей. В таких ситуациях между рубежами рельсов отдаление больше обычного (25 м), что гарантирует отличную скорость движения Ж/Д транспорта и понижает рабочие затраты. Изделия, прежние в потреблении, часто применяют в роли фундамента при строительстве личных домов.

К плюсам бетонных шпал относятся:

долгий рабочий момент (в случае хороших требований достигает 60 лет);
большие характеристики устойчивости к воздействию негативных условий со стороны окружающей среды;
дееспособность держать большие машинные перегрузки;
относительно невысокая стоимость;
неимение тления, ржавчины;
высочайший уровень сопротивляемости к движениям;
вероятность монтажа вне зависимости от уровня загруженности;
небольшие финансовые потери на рабочее обслуживание;
не требуется огромных физических сил в ходе монтажа и кладки;
удобство при перевозке и разгрузке из-за одинаковой высоты и ширины конструкции;
вероятность демонтажа и вторичного применения.

Типы. С учетом ширины, высоты изделий, устойчивости к формированию трещин есть следующие типы:

лычки 1 вида;
лычки 2 вида (к арифметическим габаритам предъявляют менее жесткие требования, степень стойкости к формированию трещин низкая).

Изделия 2 вида применяют для кладки на подъездных, станционных и малоактивных маршрутах. Их поставка проводится только если соблюдать условие согласия потребителя.

По виду крепления рельсов изделия делятся на виды:

Ш-1 (отдельное клемно-болтовое объединение, к опоре укрепляется при помощи болта и подкладки);
Ш-2 (неделимое обсаживание);
Ш-3 (похожи на опоры Ш-2, отличаются методом крепления).

Железные изделия отличаются по классу, виду применяемой арматуры, присутствию электроизоляции (незамкнутые либо отдельные). Требования к характеристикам шпал из железобетона предъявляют жесткие.

Обычные лычки железные габариты имеют следующие (Ш-1 — габариты ДхШхВ в миллиметров): 2700х300х230, 250 г масса.
Зависимо от отличительных черт применения и установки рельсовые ж/б опоры могут быть:

дорожными (кладут на мостах);
челночными (для мостов и тоннелей);
созданными для искривленных отделов (с радиусом меньше 350°);
трансформаторными (отличаются квадратным сечением по длине);
для стрелочных переводов;
для детских стальных дорог (высота колес 750 миллиметров, рельсы Р-43);
полушпалы (для путей, по которым двигаются дорожные краны).

Технология производства. Производственные технологии обеспечивают рабочие характеристики изделий. Они обязаны отвечать следующим условиям:

бетонированный состав обязан иметь сходную консистенцию;
нужная стабильность источника для нужной передачи силы напряжения;
воплощение габаритов и фигур, которые имеют огромное значение при объединении шпал и рельсов.

При изготовлении изделий применяют бетон М500 с признаком морозостойкости не меньше F200. Заполнитель — щебень либо гравий с объемом фракций от 5 до 20 миллиметров.

4 наиболее популярные технологии, которые отвечают условиям:

Карусельный вид с задержкой снятия формы. Потушенную в формы бетонированную смесь уплотняют, извлекают изделие только после того, как оно достигает больших характеристик крепости. При производстве применяют особые формы, вмещающие до 6 ед. При помощи особых устройств натяжения обеспечивают усилие прутков арматуры (в будущем оно, переходя на бетон, выполняет оптимальное с ним соединение).

Прямолинейный вид. Применяется сборочный поток с некоторыми конфигурациями, размещенными вереницей (его протяженность достигает 100 м). С торцов фигур есть особые устройства, представляющие на прутки арматуры ориентировочное усилие. Когда состав подсохнет, на бетон сообщается напряжение.

Аннулирование формы с следующим усилием. Этот технический процесс учитывает здание фигур в шаблоны, устанавливающие положение прутьев арматуры. После этого гасится и уплотняется бетонированная смесь.

В процессе застывания в бетон приводят штыри из металла, на которые проявляют машинное давление. Спустя вложенное время производится демонтаж формы, извлечение стандартов. Такой способ гарантирует постоянный процесс, для получения нужного итога требуется содержание незначительного числа фигур.

Демонтаж с ориентировочным усилием. Технология подобна предыдущему способу, различие состоит в передаче напрягающего действия (вместо штырей применяются рамки).

В процессе монтажа ж/д путей с применением шпал из ж/б есть определенные особенности:

Перед установкой опор и рельсов требуется ориентировочная подготовка плоскости. Чтобы при работы лычки сохранили единство, на высокий пласт основы насыпают песочные полоски.

Для монтажа применяют специальное оборудование (принимая во внимание, сколько весит система) для понижения физических расходов и понижения стоимости работ.

Чтобы опоры служили продолжительнее, нужно делать диагностику путей для обнаружения деформаций и браков. Проверка частей крепежного элемента предупреждает неисправности.

В итоге безвременного обнаружения нарушения единства крепежных компонентов могут появляться трещинки и неисправность шпал (не только лишь выборочная, но также и общая). Посетите сайт https://z-vsp.ru/zhelezobetonnye-shpaly.html если требуются железобетонные шпалы.

После того как истек срок службы, либо в итоге разрушений опор требуется их утилизация. При таких раскладах применяют щековую молотилку для измельчения изделий. После переработки ими засыпают ямы (незначительного размера), применяют при развитии насыпей.

Ремонт шпал состоит в обнаружении браков и уместном их устранении. Появляющиеся в процессе использования трещинки, раковины, выбоины и отколы замазывают.

Есть следующие виды ремонта:

капитальный (после ориентировочного составления проектов);
средний (с подменой бракованных шпал);
подъемный (наиболее популярный тип);
реконструкция (часто создают смену автономных частей).

В процессе ремонта на данном отделе располагают предупредительный знак, движение поездов не тормозят. Выполнение серьезного ремонта проводится в междуремонтные сроки, состоит в замене шпал. Для проведения ремонта применяют дорожные механические установки.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *